Центральная справочная служба:
        автобусы, спецтехника, грузовой и
        легковой транспорт в Наб. Челнах

Приглашаем к сотрудничеству диспетчеров и владельцев техники >>>


ГлавнаяКАКАЯ ТЕХНИКА ВАМ НЕОБХОДИМА? :Пассажирская
Грузовая
Спецтехника
Сотрудничество
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
Главная » Новые статьи » Пассажирские перевозки [ Добавить ]

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛКОЗАМКОВ НА ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСАХ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛКОЗАМКОВ НА ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСАХ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

РАМАЗАНОВ Р.В., к.т.н., доцент, начальник отдела технического надзора
и регистрации работы Управления ГИБДД МВД по РТ

В мае 2009 года Республика Татарстан подписала Соглашение о совместной с Российским союзом автостраховщиков (РСА) реализации проекта по внедрению технических средств контроля (ТСК) на транспортных средствах, осуществляющих социально важные перевозки.
В феврале текущего года 25 промышленных образцов устройств, предотвращающих возможность управления транс¬портными средствами водителями, нахо¬дящимися в состоянии опьянения, — алкозамков — прошли тестирование на школьных автобусах.

Схема реализации проекта в республике предусматривает пять этапов: от подготовки технического задания до разработки предложений по формированию нормативной базы использования ТСК на пассажирском и грузовом транспорте, дорожной, сельскохозяйственной технике, машинах скорой помощи и оперативных служб. Условия реализации проекта предусматривают: заключение соглашения с РСА о совместной деятельности, предоставление ТСК фирмами-разработчиками, выбор автопредприятий и программы оснащения машин, проведение мониторин¬га и анализ влияния ТСК на безопасность перевозок и качество профессиональной деятельности водителей. Технические средства контроля включают в себя: тахографы, аппаратуру спутниковой навигации, системы видеофиксации дорожной обстановки, алкозамки. Практически все средства к сегодняшнему дню прошли этап тестирования и установлены на автобусах, выполняющих регулярные перевозки пассажиров на городских и междугородних маршрутах. Создана и эффективно работает Региональная автоматизированная информационная управляющая система. Диспетчеры РАИУС-РТ непрерывно отслеживают маршруты и параметры движения — «историю» и в режиме реального времени — «окно состояния» автобусов и водителей. Под контролем системы находится 530 междугородних автобусов и 288 школьных автобусов. По результатам работы системы выявлено снижение нарушений скоростного режима водителями подконтрольных транспортных средств на 30%, что напрямую отражается на безопасности пассажирских перевозок и снижении аварийности с данной категорией транспортных средств.

В 2010 году Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики планирует оснастить автобусы, выполняющие перевозку школьников, средствами контроля трезвости водителей — алко-замками. Актуальность проблемы определяется не столько статистикой аварийности на школьных маршрутах и фактами задержания нетрезвых водителей — в 2009-м году был зафиксирован лишь один случай, сколько прогнозируемым ввиду отсутствия в сельских районах полноценного медицинского осмотра риском совершения ДТП. Алкозамки, хотя и не являются стопроцентной гарантией, профилактическую миссию выполнить могут — нетрезвый водитель выйти на маршрут не сможет.

Если же включить данные алкозамка в блок информации, передаваемой по каналам спутниковой связи, что технически осуществимо, так как школьные автобусы контролируются системой GPRS, то обмануть алкозамок, блокирующий двигатель, станет просто невозможно, а сам нарушитель будет своевременно отстранен от работы. Но пока на пути появления в «окне состояния» РАИУС-РТ данных о самочувствии водителя стоит проблема технической интеграции алкозамков в бортовую систему обработки и передачи данных уже эксплуатирующих систем спутниковой навигации.

В феврале на школьных автобусах марок ПАЗ, КАВЗ и FIAT было проведено тестирование 25 алкозамков различных производителей, по результатам которого оценивались эксплуатационные характеристики приборов и реакция водителей на нововведение. В первые дни после установки замков от водителей поступали многочисленные жалобы: «двигатель не заводится», «глохнет», «долго греется», «сложная инструкция» и т.п. Анализ нареканий показал, что в большинстве своем они либо результат неправильного использования прибора, либо заведомого лукавства водителей.

К концу срока тестирования количество жалоб сократилось с 10—15 ежедневно в начальный период до 2—3. К концу февраля, по данным РАИУС-РТ, стабильно подавались лишь два вида жалоб объективного характера — «не заводится двигатель», «не работает алкозамок». Такие субъективные жалобы, как «не продувается», «непонятное меню», «долго греется», полностью прекратились.

Следует отметить, что все прошедшие тестирование приборы обладают высокой точностью измерения — зафиксировано большое количество тестов со значениями в пределах 0,03—0,1 мг/л.
С определенной долей уверенности можно констатировать, что алкозамки даже за столь короткий испытательный период зарекомендовали себя как надежное, дисциплинирующее водителей автобусов средство.

Большинство водителей, участвовавших в эксперименте, оценили алкозамки как полезные для самоконтроля приборы и высказали лишь пожелания упростить процедуру их применения. Несмотря на то, что в ходе тестирования при каждом случае получения положительной алкоп- робы устройства блокировали двигатель, ни одной попытки принудительно разблокировать двигатель зарегистрировано не было.
Результаты испытаний в виде технического задания были переданы производителям алкозамков для их устранения. Особое беспокойство вызывал один из нюансов в использовании прибора, присущий на¬шему региону — мороз. Но, как заверили производители, с ним удалось справиться.

В настоящее время алкозамки в количестве 50 штук с устраненными недостатками уже смонтированы на школьных автобусах. К началу учебного года планируется установить все 235 приборов.


  Просмотров: 1590 | Рейтинг: 5.0/1










Дата и время отправления:
Тип авто транспорта:
Телефон *:
E-mail:
Цель заказа, пожелания *:






© Челны-Казань.рф

   


Вверх